У нас в Бржецлави был только град, если это слово применимо к ледяным снарядам размером с мой кулак. Велосипеды нам не побило, так что добирались в пятницу на великах, в объезд. В Тынце нас полицейские пустили, в Моравской мы сразу, во избежание, свернули на чужие виноградники и огородами, огородами пробрались в деревню. Протащили велосипеды через бурелом, добрались до винодельни.
Ну...
Нет, мы вообще не сильно пострадали. Жесть начинается метрах в двухстах на север от нас. Но пиздец от этого ничуть не менее пиздецовый.
С крыши посдувало черепицу, кусок крыши вообще унесло, принесло откуда-то гнутый алюминиевый щит. Оказывается, кусок стекла, летящий со скоростью 320 км/ч, входит в кирпич на 4 см...
За пятницу мы вывезли со двора мусор. Каким-то чудом и усилием пяти людей. За выходные мужики подновили крышу, где получилось, а вчера положили слой изолята на той части, которую вообще снесло. Осталось черепицу там положить, и даже черепица у нас уже есть, рук нет только.
А пока мужики творили магию говна и палок, девочки поехали творить магию бабла. На субботу было заявлено большое дегустационные мероприятие в соседней деревне, и её, к счастью, торнадо обошло.
В общем, суббота. Ничего никуда, конечно, не едет, потому что дороги завалены, а то, что расчищено, необходимо спасателям и полиции. Ленка, жена шефа, едет за нами в семь утра, чтобы потом окольными тропами по полю и кладбищу пробраться на винодельню, закинуть в микроавтобус коробки с вином и ехать открываться. АА, которая должна была только фоткать красивое, становится к стойке и 9 часов наливает. Я наливаю. Ленка наливает. Наливает ещё одна дама, пришедшая нам помочь. Мы улыбаемся, болтаем, сияем, как будто не перекидали вчера две тонны битой черепицы лопатами. Люди приходят поддержать, спросить, как мы, как винодельня, и это так приятно, что стоит всего, вообще всего, даже того, как к вечеру начинают отваливаться ноги.
К воскресенью шеф где-то одалживает генератор, и АА с утра отправляется лепить этикетки на большой заказ. Мы с Ленкой едем отдавать заказы и просто продавать всякое. Во всём этом бардаке вспоминаю, как на меня реагируют люди, когда на мне что-то отличное от рабочего комбеза. Надо как-то напомнить себе, что я девочка.

~лирическое отступление~
С понедельника 28.6. мы должны были уйти в отпуск на основной работе и выйти на подработку, чтобы поднять денег на реальный отпуск, который планировался на конец июля-август. Мы до последнего думали так и сделать, но победила преданность своей работе. Очень хочется, чтобы фирма выжила, очень уж хорошие вина делаем.
~ конец лирического отступления~

В понедельник мы берём "выходной" и идём 13 часов пахать на подработке, потому что заменить нас можно, но не сразу.
Во вторник мы разгребаем виноградники, в среду мы разгребаем виноградники и лепим этикетки на большой заказ, сегодня мы снова разгребали виноградники. И завтра туда пойдём, и на понедельник я собираю ещё людей, которые мне с этим помогут. Потому что виноградникам сложно, но у них есть шанс выжить и даже что-то в этом году принести.
Два га у нас лысые абсолютно, да ещё и без опорной конструкции. Ещё 6 га можно привести в порядок, этим мы и занимаемся. Остальные даже не пострадали толком, слава богу, тьфу-тьфу-тьфу, половина урожая у нас будет.
Если что, в Твиттере есть куча фоток, @Usaleva1, заходите.
А я пойду отосплюсь, потому что сил ни на что больше нет вообще.